Американский критик: «Сет Сладковского – один из лучших, что я знаю»
В американском журнале Fanfare вышла подробная рецензия на диски всех симфоний Дмитрия Шостаковича, записанные Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением художественного руководителя и главного дирижера, члена Совета РМС Александра Сладковского совместно с фирмой «Мелодия». Рецензентом стал обозреватель журнала Марк Новак.
«Записи превосходны, с множеством оркестровых деталей и хорошим балансом звукового зала», – отмечает Новак. Далее он разбирает каждый диск, выделяя основные моменты, «чтобы дать общее представление о значении этого комплекта».
Так, г-н Новак в своем материале отмечает, что игра духовых кажется надежной, группа струнных очень прочная, а Симфонию №4 он и вовсе называет одной из ключевых работ, выполненных оркестром для CD-бокса.
Американский критик подчеркивает, что музыканты хорошо справляются с быстрыми темпами Сладковского.
«Оркестр играет мастерски», – пишет Марк Новак.
Он подробно излагает свое мнение о каждой последующей симфонии, обращая внимание, что Александр Сладковский достигает хорошего баланса в оркестре, который впечатляет своим исполнением и беспредельной уверенностью игры.
«Большинство выступлений в этом сете меня захватило. Наиболее часто исполняемые инструментальные Симфонии (1 и 5−10) варьируются от хороших до выдающихся, а вокальные симфонии также очень хорошо исполняются. Это подлинно русский комплект, запечатленный в отличном звуке с широким динамическим диапазоном и большой четкостью. Я думаю, что этот сет может конкурировать с отличным сетом Хайтинка, и поставлю сет Сладковского рядом с этим, как лучшие наборы, которые я знаю», – заключает критик.
Напомним, что 15 симфоний Шостаковича были записаны ГСО РТ, приглашенными солистами и дирижером Александром Сладковским в августе 2016 года в ГБКЗ им. Сайдашева в Казани, 13 CD вышли на лейбле «Мелодии». А презентация проекта с успехом прошла минувшей осенью в Москве и Казани.
Ранее рецензию на диски выпустил британский электронный журнал MusicWeb-International. Главный обозреватель британского журнала «Музыкальное мнение» (Musical Opinion) Грэгор Тэсси пришел к выводу, что «новый цикл Сладковского можно оценить как лучший в исполнении, лучший в интерпретации и один из лучших записанных циклов Шостаковича, доступных по всему миру, и он заслуживает высокой рекомендации».