ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выпустил бокс-сет к 180-летию Чайковского
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (ГСО РТ) и его руководитель – народный артист России, член Совета Российского музыкального союза Александр Сладковский – представили уникальный проект «Чайковский-2020», приуроченный к 180-летию со дня рождения великого русского композитора.
На десяти дисках собраны записи семи симфоний, трех концертов и Концертной фантазии для фортепиано с оркестром, Скрипичного концерта и «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром. Звукорежиссером стал двукратный номинант премии «Грэмми», заслуженный артист России Павел Лаврененков.
По словам Александра Сладковского, бокс-сет «Чайковский-2020» – это не только приношение к юбилею классика, но и подарок музыкантов самим себе, возможность сделать исторический «документ», фиксирующий достижения коллектива и его художественного руководителя на данном витке развития.
«Реализуя данный проект, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан вносит свой вклад в увековечивание наследия великого русского композитора. Это великое счастье – прикоснуться так близко и погрузиться так глубоко в этот космос, имя которому Петр Ильич Чайковский, – подчеркнул Александр Сладковский. – Для меня Чайковский – это русский Бетховен, наш симфонист номер один, композитор невероятной энергетической силы. Недаром он один из самых исполняемых авторов в мире, он помогает людям жить. Мне очень повезло, что мы осуществили такую запись».
В качестве солистов в записи приняли участие выдающиеся музыканты разных поколений, участники и лауреаты Международного конкурса имени Чайковского: Александр Малофеев, Борис Андрианов, Мирослав Култышев и Павел Милюков, Максим Могилевский и, конечно, мировая звезда Борис Березовский.
«Описывать интерпретации мне кажется бессмысленно, – признался в одном из интервью Александр Сладковский. – Музыку надо слушать. Раскрою лишь то, что градус моего восприятия музыки Чайковского завышен, экзальтирован. Это продиктовано той мощью и светом, которые мне слышатся в исполняемой музыке, а не тьмой и мрачностью, приписываемых, порой, произведениям композитора. Несмотря на весь трагизм, который есть в симфоническом наследии Чайковского, в наших интерпретациях будет сила, свет и любовь».