Алексей Рыбников: «Я – первый композитор, снявший фильм»
17 июля композитору, народному артисту России, члену Совета Российского музыкального союза Алексею Рыбникову исполнилось 73 года. В Московском театре Алексея Рыбникова в этот день играли его легендарную рок-оперу «Юнона и Авось» в авторской полной версии. Накануне знаменательной даты композитор рассказал газете «Вечерняя Москва» про свою работу в литературе и кинематографе.
— Два года назад, когда у вас был юбилей, вы начали работу над двумя музыкальными фильмами. Когда премьеры?
— Замечу, что я — первый и единственный композитор-режиссер в мире. Только что завершил работу над фильмом «Литургия оглашенных». Это первая музыкальная мистерия. У героев есть прототипы, но это образы. Работа над вторым фильмом — «Дух Соноры» о реальном человеке Хоакине Мурьетте — жителе штата Мексики продолжается. В картине снялись актеры из моей творческой мастерской, театра, который я создал. Кстати, театр Алексея Рыбникова на этой неделе, 20 июля, открывает новый театральный сезон.
— В театре вас будут поздравлять?
— Надеюсь, в пятницу, на сборе труппы. А в субботу на моей даче организуем большой праздник. Обязательно приглашу на него моих любимых партнеров из театра.
— Какие новые спектакли с вашей музыкой мы увидим в новом сезоне?
— Приступаю к репетициям оперы «Война и мир».
— И вас не оставил равнодушным роман Льва Толстого?
— Безусловно, я люблю и этот роман, и его героев. Правда, уже после того, как написал оперу, проникся произведением, нашел в нем иные смыслы и темы. Не секрет, что большинство из нас читают поверхностно и знают только сюжет.
— Вы тоже писатель — автор новинки «Коридор для слонов».
— Моя книга — детективная история о моей жизни и творчестве, с невероятными приключениями, которые начались еще в детстве, когда я написал первое произведение — балет «Кот в сапогах». Мне было 11 лет. Я пишу о том, как приходилось выживать. Пригодились черты всех моих любимых героев: и Буратино, и Кота, и Остапа Бендера.
— В день вашего рождения будет показ «Юноны и Авось». Многие ассоциируют вас с этим произведением.
— Судьба спектакля «Юнона и Авось» немыслима без зрителей, причем всего мира. Вряд ли на свете есть город, где не знали бы эту музыку. Для меня это очень дорогое произведение.