Член Совета РМС дирижер Александр Сладковский подвел итоги фестиваля Concordia

В Казани завершился VII Международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia. Итоги фестиваля подвел его организатор, член Совета Российского музыкального союза, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский. В фестивале также принял участие сопредседатель Совета РМС Юрий Башмет.

Первый фестивальный вечер был ознаменован премьерным исполнением в Казани Второго скрипичного концерта «Метаморфозы» и Четвертой «Парижской» симфонии одного из самых часто исполняемых композиторов современности — Кшиштофа Пендерецкого. Маэстро Пендерецкий почтил фестиваль личным присутствием, выступив в качестве дирижера Государственного симфонического оркестра РТ. Солисткой вечера стала корейская скрипачка Е-Юн Чой, известная как самый молодой участник престижнейшего Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского.

На третьем концерте фестиваля, 11 ноября, прославленный российский музыкант и дирижер, сопредседатель Совета РМС Юрий Башмет в сопровождении Симфонического оркестра Татарстана представил мировую премьеру концерта для альта с оркестром современного композитора Кузьмы Бодрова. Концерт был посвящен и написан специально для маэстро, а сам Юрий Башмет признался, что новое сочинение Бодрова входит в его личный топ-5 произведений современных композиторов.

Фестиваль завершился исполнением Первого концерта для виолончели с оркестром Альфреда Шнитке. Вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана на сцене ГБКЗ им. С. Сайдашева выступил виолончелист-виртуоз Александр Князев. Во втором отделении прозвучала Двенадцатая симфония Дмитрия Шостаковича «1917 год», посвященная Октябрьской революции.

«Итоги фестиваля говорят сами за себя: Пендерецкий приехал к нам, Башмет был и представил сочинение очень молодого и очень одаренного московского композитора. Мы показали московскую и петербургскую современные композиторские школы, и это было очень необычно в формате этого фестиваля, потому что обычно здесь звучит зарубежная классика и совсем не известная музыка. Мне кажется, это был хороший пример для композиторской школы Татарстана», — заключил Александр Сладковский.

Источник