40 студентов со всей России прошли обучение в рамках Второго исполнительского практикума современной музыки РМС и МАСМ

Грандиозным концертом педагогов и студентов в зале Театрального центра им. Вс. Мейерхольда 5 июля завершился Второй Исполнительский практикум современной академической музыки, организованный Ассоциацией современной академической музыки Гильдии композиторов Российского музыкального союза и Московским ансамблем современной музыки (МАСМ).

Это новый проект РМС, который успешно реализуется уже второй год с целью повышения уровня профессионального мастерства молодых музыкантов, исполняющих современную академическую музыку, в том числе с использованием расширенных исполнительских техник.

Практикум проходил с 28 июня по 5 июля в Галерее-мастерской ГРАУНД Солянка и Театрально-культурном центре им. Вс. Мейерхольда.

Сорока студентам из разных городов России в этом году посчастливилось участвовать в уникальном учебно-творческом интенсиве под руководством замечательных мастеров – солистов МАСМ: Ивана Бушуева – преподавателя по классу флейты ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, Олега Танцова – преподавателя по классу кларнета Академического музыкального училища при МГК им. П.И. Чайковского, пианиста Михаила Дубова – декана факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК, скрипача Романа Минца – художественного руководителя фестиваля «Возвращение», Ирины Соповой – преподавателя кафедры альта МГК, виолончелистки и актрисы Ольги Деминой, виолончелистки Юлии Мигуновой.

Второй практикум был богат и на нововведения, необходимость в которых стала очевидной по итогам проведения Первого практикума. Во-первых, это увеличение вдвое количества обучающихся, во-вторых, это больший по сравнению с прошлым годом объем ансамблевой работы студентов – как репетиций, так и концертных номеров, в-третьих, появление класса импровизации, который вел композитор Владимир Горлинский.

Студенты ежедневно занимались с 10:00 до 21:30: индивидуальные занятия, сольные и ансамблевые репетиции, лекции, саунд-чеки, концерты. Такая интенсивная работа с «полным погружением», по словам Ивана Бушуева, сыграла свою роль – молодые исполнители буквально «вросли» в мир современной музыки, во всей полноте прочувствовали ее атмосферу.

Большой интерес вызвали лекции «Роль инструменталиста в электроакустической музыке и мультимедиа» Николая Хруста, «Нетвердый текст. Стратегии игры и нотации между композицией и импровизацией» Владимира Горлинского, «Современная нотация» Александра Хубеева.

Руководитель проекта – председатель Ассоциации современной академической музыки Гильдии композиторов РМС, музыковед, директор МАСМ Виктория Коршунова – отметила возрастающий интерес молодых музыкантов к академической музыке и вместе с тем недостаток (особенно в регионах) как педагогов, так и музыкантов, работающих с расширенными исполнительскими техниками, в связи с чем актуальность проекта РМС и МАСМ не вызывает сомнений.

Более подробно ознакомиться с программой практикума и почитать о прошедших мероприятиях можно на сайте МАСМ и на сайте Галереи-мастерской ГРАУНД Солянка.