МолОт-ансамбль проведет серию мастер-классов «Новое инструментоведение»
Коллектив петербургского МолОт-ансамбля при поддержке Российского музыкального союза начал серию мастер-классов для музыкантов под названием «Новое инструментоведение».
Видео представляют собой подробные разборы исполнительских сложностей, способы их нотации и артикуляции. Они включают в себя детальные проработки отдельных техник, монтаж видеороликов позволяет следить за нотами на экране. Курс может быть интересен не только педагогам и студентам консерваторий и колледжей искусств, но и пытливым слушателям и музыкальным критикам – видео позволяют подробно рассмотреть премудрости исполнения различных техник: глиссандо, слэпов, микрохроматик, флажолетов, джет вистлов, сложных приемов игры на рояле.
«Эти видео задумывались давно, но поскольку их съемка – весьма трудоемкий процесс, то мы откладывали их создание. Этим летом все сошлось – пауза в концертной деятельности из-за пандемии дала много свободного времени, наши идеи окончательно оформились, мы поняли, каким бы хотели видеть этот контент, и наши идеи поддержал Российский музыкальный союз. Мы хотели не просто перечислить новые приемы игры на инструментах, а создать визуально привлекательное, систематизированное пособие. Надеюсь, у нас получилось. Во всяком случае, первые отзывы зрителей это подтверждают», – рассказал директор петербургского МолОт-ансамбля Артур Зобнин.
Мастер-классы уникальны тем, что в них музыканты обращаются и к композиторам, объясняя те или иные проблемы озвучивания выписанных в партитурах приемов. Освоение техник, описанных музыкантами петербургского МолОт-ансамбля в мастер-классах курса «Новое инструментоведение», позволит создать условия для расширения репертуара оркестров и ансамблей, осваивающих сочинения композиторов XXI века.
Петербургский МолОт-ансамбль был создан в марте 2012 года как коллектив Молодежного отделения Союза композиторов РФ. В настоящее время – базовый коллектив Гильдии молодых музыкантов «МолОт» в составе Российского музыкального союза. Специализируется на исполнении музыки второй половины XX – XXI века.