Положение о Двадцать первом Международном конкурсе творческих работ студентов-звукорежиссеров имени В.Б. Бабушкина

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Международного конкурса творческих работ студентов-звукорежиссеров имени В.Б. Бабушкина (далее – «Конкурс») в 2024 г.

1.2. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация «Российский музыкальный союз» (ИНН 7703032150, ОГРН 1027700055228, адрес: г. 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1) (далее по тексту – «Организатор Конкурса»). Куратором Конкурса является главный редактор журнала «Звукорежиссер» Вейценфельд Анатолий Иванович (далее по тексту – «Куратор»).

1.3. Партнерами Конкурса выступают: Общество с ограниченной ответственностью «Культуромания» (учредитель информационного портала «Культуромания»), Национальный фонд поддержки правообладателей.

1.4. Вся информация о Конкурсе, включая дату, время и место проведения мероприятий Конкурса размещается в сети Интернет на сайте Организатора Конкурса по адресу: https://rmu.org.ru и на сайте Журнала «Звукорежиссер»: https://audio-producer.ru/.

II. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ И ЦЕЛЬ КОНКУРСА

2.1. Конкурс для студентов – будущих звукорежиссеров – проходит в Москве с 2000 года и носит имя выдающегося российского звукорежиссера и педагога Виктора Борисовича Бабушкина (1930-1998), которого по праву называют отцом современной отечественной звукозаписи.

2.2. Целью Конкурса является поддержка и развитие начинающих звукорежиссеров, придание нового импульса их творческому и техническому совершенствованию.

2.3. Конкурс проводится в 2 (Двух) номинациях (далее – «Номинации»):

  • «Академическая музыка» (включая симфоническую, камерную инструментальную, оперную, хоровую, камерную вокальную);
  • «Музыка неакадемических стилей» (включая джаз, фольклор, эстрадную песню/поп-музыку, рок-музыку, медиа-музыку: музыка к телепередачам, кинофильмам, театральным и радиоспектаклям).

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСА

3.1. Для проведения мероприятий в рамках Конкурса создаются следующие структуры:

— Организационный комитет (далее по тексту– «Оргкомитет»): осуществляет организацию и проведение Конкурса, обеспечивает организационную поддержку Конкурса, его информационное сопровождение, а также осуществляет иные функции, предусмотренные Положением.

— Жюри Конкурса (далее по тексту– «Жюри»): осуществляет отбор авторов и исполнителей для участия в Конкурсе, определяет лучших авторов, исполнителей и исполнительских коллективов, обеспечивает равенство и соблюдение прав всех участников Конкурса, а также осуществляет иные функции, предусмотренные Положением. Жюри Конкурса возглавляется его председателем (далее по тексту – «Председатель Жюри»).

3.2. В состав Оргкомитета входят лица, представляющие Организатора Конкурса.

3.3. Оргкомитет устанавливает сроки проведения Конкурса, организует проведение мероприятий в рамках Конкурса, формирует состав Жюри для всех этапов Конкурса, осуществляет информационное сопровождение Конкурса, привлекает Партнеров для решения организационных, финансовых и технических вопросов, связанных с организацией и проведением Конкурса, а также осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

3.4. Жюри формируется Организатором совместно с Куратором из числа известных российских звукорежиссеров, композиторов, продюсеров и музыкантов. К участию в жюри не допускаются преподаватели учебных заведений, студенты которых представили работы на Конкурс.

3.5. Жюри оценивает участников Конкурса и определяет победителей и призеров Конкурса путем голосования. Решения Жюри окончательные и пересмотру не подлежат. В случае возникновения спорной ситуации, решение принимается Председателем Жюри.

IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Подача работ на Конкурс производится период с «20» февраля 2024 г. по «29» марта 2024 г.

4.2. Конкурс проводится путем рейтингового отбора музыкальных фонограмм в два этапа:

  • Техническая экспертиза заявок;
  • Конкурсный отбор.

4.3. На этапе технической экспертизы отклоняются заявки, не соответствующие конкурсным требованиям.

4.4. На этапе конкурсного отбора Жюри определяет в каждой из 2 (Двух) Номинаций лучшие работы.

4.5. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • техническое качество,
  • художественная ценность записи.

4.6. По итогам голосования будут определены Лауреаты Первой, Второй и Третьей степени в каждой из 2 (Двух) Номинаций. В случае если Участники набрали равное количество баллов, Оргкомитет вправе принять решение о присуждении 2 (Двух) одинаковых призовых мест.

4.7. Обладатели призовых мест награждаются дипломами Конкурса и памятными призами.

4.8. Информация о результатах Конкурса, дате, месте и времени проведения церемонии награждения размещается в сети Интернет на сайте Организатора Конкурса по адресу: https://rmu.org.ru и на сайте Журнала «Звукорежиссер»: https://audio-producer.ru/.

V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ И ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ФОНОГРАММАМ

5.1. Участником Конкурса (далее по тексту – «Конкурсантом») может стать студент высшего и среднего специального учебного заведения Российской Федерации, обучающийся по специальности «Звукорежиссура».

5.2. На Конкурс представляются фонограммы, являющиеся индивидуальными работами, выполненными в рамках учебного процесса.

5.3. Каждый Конкурсант может представить на Конкурс только 1 (Одну) работу.

5.4. Хронометраж конкурсной работы не должен превышать 5 (Пяти) минут. Фонограммы, содержащие звукозапись произведений крупной формы, предоставляются в виде фрагмента (части).

5.5. Для участия в Конкурсе Конкурсантам необходимо направить письмо с конкурсными материалами на электронную почту: editor@audio-producer.ru.

В теме письма указывается заголовок: «На Конкурс» и ФИО Конкурсанта.

В письме Конкурсант предоставляются Оргкомитету следующие материалы и информация в электронном виде:

  • Персональные данные Участника: ФИО, дата рождения, контактные данные (полный почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты), место учебы/работы, учебное заведение, в котором обучается Участник.

Персональные данные предоставляются в виде текстового сообщения в письме.

  • Ссылка на аудиофайл в формате WAV и AIFF. Использование компрессированных форматов (МР3, AAC, FLAC и др.) не допускается. Звуковой файл должен быть доступен для скачивания без ввода пароля и/или «капчи» в течение всего срока проведения Конкурса.
  • Сопроводительный лист в текстовом формате, в котором указываются:

а) название и автор произведения, исполнители и номинация;

б) дата записи;

в) звукорежиссер-конкурсант;

г) руководитель записи (преподаватель);

д) описание студийного помещения или концертного зала, где производилась запись, и перечень использованного оборудования;

е) подробное описание технологии записи с обязательным приложением микрофонной карты (схемы, рисунка). Микрофонная карта и справка учебного заведения предоставляются в формате JPG или PDF.

Сопроводительный лист заверяется должностным лицом учебного заведения и печатью. В случае ненадлежащего оформления сопроводительного листа и отсутствия в нем требуемых сведений работа может быть снята с Конкурса.

Конкурсант несет ответственность за достоверность сведений, указанных в сопроводительном листе. В случае недостоверности этих сведений работа может быть исключена из участия в Конкурсе.

5.6. Направление письма с конкурсными материалами на электронную почту: editor@audio-producer.ru подтверждает полное и безоговорочное согласие Конкурсанта с условиями настоящего Положения, Политикой Организатора в отношении обработки персональных данных, а также гарантирует исполнение Конкурсантом всех условий Положения.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение вступает в силу со дня его утверждения (подписания) Организатором.

6.2. Положение может быть изменено и/или дополнено по решению Организатора.

6.3. Организатор оставляет за собой право в срок до «09» марта 2024 г.:

— дополнить и/или изменить Положение;

— отменить Положение и/или признать его утратившим силу полностью или частично;

— принять Положение в новой редакции,

— изменить и/или дополнить Положение в части сроков проведения отдельных этапов Конкурса, количества финалистов, призеров, победителей Конкурса, а также в части иных условий проведения Конкурса и мероприятий, связанных с ним.

6.4. Все изменения и дополнения Положения, а также Положение, принятое в новой редакции, вступает в силу с даты их утверждения Организатором, если иная дата вступления в силу не будет прямо указана и определена Организатором.

6.5. Организатор не обязан предоставлять третьим лицам информацию и сведения о проведении Конкурса, а также о связанных с ним организационных мероприятиях, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.6. Организатор освобождается от возмещения любых возможных убытков, расходов и/или денежных сумм, возникших у Конкурсантов, а также любых третьих лиц.

6.7. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с проведением Конкурса и его результатами и/или вытекающие из Положения, и/или прямо или косвенно связанные с ним, подлежат разрешению путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем проведения переговоров, они передаются на рассмотрение в суд по месту нахождения Организатора в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Заглавия в Положении приводятся исключительно для удобства работы с текстом Положения и не должны приниматься во внимание. Заголовки к разделам, а также их нумерация служат исключительно для целей ссылок на них и не определяют, не ограничивают и не изменяют смысла, содержания и толкования настоящего Положения.

6.9. Направляя письмо с конкурсными материалами на электронную почту: editor@audio-producer.ru, Конкурсант не возражает и дает согласие на обработку Организатором персональных данных Конкурсанта в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях надлежащего проведения Конкурса.

E-mail: editor@audio-producer.ru
Телефон: +7 (495) 799-03-40