Гильдия молодых музыкантов РМС провела телемост по итогам международного форума фольклорной музыки FOLK’S 2021

12 ноября на платформе ZOOM состоялась презентация премьерных сочинений молодых композиторов, созданных в ходе этнической лаборатории FOLK’S.

Телемост прошел в рамках Фестиваля музыкальной культуры народов Сибири «ТАРТАРИЯ» при поддержке Российского музыкального союза, Гильдии молодых музыкантов «МеждународМолОт» РМС и Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки.

Композиторы – участники этнической лаборатории FOLK’S представили собственные произведения, созданные под руководством мастеров – Ярослава Судзиловского и Артура Зобнина.

FOLK’s – это уникальный межрегиональный проект Новосибирской области и Республики Алтай, направленный на приобретение творческих компетенций музыкантами-исполнителями и композиторами в возрасте от 18 до 35 лет. Главная тема лаборатории этого года – алтайская легенда или эпос.

Об участниках и их сочинениях

  1. Анна Кузьмина (Россия, Санкт-Петербург)– член Союзов композиторов Санкт-Петербурга и России, лауреат международных и всероссийских конкурсов, преподаватель ДШИ №19, Школы-студии при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова

«Топшурым» для двух групп этнических голосов и двух инструментальных групп

  1. Вадим Генин (Россия, Саратов) – студент 5-го курса Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова («Композиция»), лауреат всероссийских и международных конкурсов композиторов, член Гильдии молодых музыкантов «МеждународМолОт» РМС

«Естественный отбор (и кое-что личное)» для свободного состава исполнителей

Комментарий автора: «Это попытка музыкальным языком описать междоусобицу, где каждый сам за себя, звуково изобразить экологическую пирамиду, причем пирамиду нестабильную, вырастающую и оформляющуюся на глазах у слушателя. Это тактическая игра, развивающаяся в реальном времени по законам эволюции, конкуренции и любопытства».

  1. Елизавета Лобан(Беларусь, Минск) – выпускница Белорусской государственной академии музыки по специальности «Композиция» (2021), аспирант Академии русского балета им. А.Я.Вагановой («Искусствоведение»), секретарь Гильдии молодых музыкантов «МеждународМолОт» РМС, член Союза композиторов Республики Беларусь, лауреат республиканских и международных конкурсов, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в Молодечненском государственном музыкальном колледже им. М.К.Огинского

«Тарбаган» для этнических голосов и большого ансамбля

Комментарий автора: «В моей пьесе есть конкретная история. Сурок был стрелком – настолько хорошим, что подумал о том, чтобы сбить звезду. Ну и, как известно, за гордыню чаще всего приходится заплатить, иногда весьма дорого. Иногда какими-то лишениями, иногда – горьким осознанием того, что кем бы ты себя ни считал, ты все равно тот, кто ты есть, и миссия у тебя другая. Мое произведение, наверное, как раз об этом. Подобное осознание – это сильное саморазрушающее ощущение, которое может вызывать внутри очень странные и даже жуткие вещи: эмоциональные и образные. Они и стали образной основой всей композиции».

  1. Антон Изгагин (Россия, Екатеринбург/Москва) – студент факультета переподготовки при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, артист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В.Полянского

«Колокол 2.0» для большого ансамбля и этнических голосов

Комментарий автора: «Это произведение – о наслоении традиционных и церковных музыкальных культур при переселении народов. Это попытка представить русскую музыку без влияния петровских реформ с модой на европейскую традицию. Русская колокольная традиция для меня похожа на современную музыку, которая существовала всегда. У нас колокола так и не начали настраивать гармонически: они как бы сразу звучали атонально, что, в свою очередь, ассоциируется с Вневременным, Космическим. Нечто похожее я ощутил, когда услышал Веберна и Шёнберга. Парадоксальное ощущение движения в статике – звуки плывут, будто небесные тела в невесомости».

  1. Алина Никитенко (Россия, Санкт-Петербург) – выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова («Композиция»), концертмейстер СПбГК, участник дуэта «Domiano», лауреат международных конкурсов

«Сказка о невиданной красавице Талмыс и бедном парне по имени Паклан-Тас»

Комментарий автора: «Так как в качестве сюжета мной выбрана настоящая алтайская сказка, то в ней, как в любой сказке, есть мораль: упорство, настойчивость и непреклонность духа всегда ведут к успеху. Для изложения текстовой и песенной составляющей мною выбраны русский и алтайский языки. Я уверена: даже если слушатель не знает эти языки, благодаря универсальному языку музыки он поймет: любовь восторжествует, а у главных героев сказки все закончится хорошо».

Премьера сочинений состоялась 22 сентября этого года в Камерном зале Новосибирской филармонии.

Гильдия молодых музыкантов РМС провела телемост по итогам международного форума фольклорной музыки FOLK’S 2021