Московская филармония снова заговорит «Языком музыки»

Московская филармония продолжит проект «Язык музыки». Серия интерактивных концертов для подростков в совершенно новом формате была запущена в 2018 году, чтобы увлечь юных слушателей в атмосферу академической музыки и научить их понимать самое универсальное средство общения в мире.

Как указывает «Музыкальная жизнь», сезон 2020/2021 посвящен трем новым темам: «Ритм», «Мелодия» и «Гармония». По просьбам слушателей концерты можно будет посетить по воскресеньям в 14:00. Авторами и ведущими проекта остались Мария Холкина и Ярослав Тимофеев.

В этом году участники и слушатели проекта исследуют, как устроена музыка и по каким законам она живет. Авторы цикла выбрали три главных музыкальных параметра – мелодию, гармонию и ритм. Им и посвящены три концерта этого сезона.

«Проект изначально создавался в расчете на тинейджеров – это была наша целевая аудитория. При этом для нас было непринципиально, являются ли они абсолютными новичками в музыке или, например, окончили музыкальную школу: мы стараемся сделать проект интересным для всех. В реальности же получилось, что проект не столько молодежный, сколько семейный, и на него приходят люди самых разных возрастов. Поэтому конкретными возрастными рамками аудиторию нашего проекта ограничить трудно», – указал Ярослав Тимофеев.

Интерактивные элементы – неотъемлемая часть проекта «Язык музыки». В первом концерте добровольцы смогут поиграть на громких и очень важных для оркестра инструментах. Задача участников – точно попасть в ритм. Любой недочет будет слышен публике, предупреждают авторы проекта. Еще один эксперимент рассчитан на участие всего зала, который должен почувствовать энергию коллективного ритма.

Музыкальные примеры прозвучат в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Его участникам легко находить общий язык с юной аудиторий – они сами не так давно были учащимися, а сегодня играют в одном из самых востребованных коллективов страны.

Для первой программы (27 сентября) выбрана музыка, которая помогает наиболее ярко проиллюстрировать влияние ритма на музыкальную ткань: публика услышит фрагмент «Весны священной» Стравинского и увертюру «Время вперед» Свиридова, пьесу американского композитора Чарльза Айвза «Вопрос, оставшийся без ответа», показывающую, как музыкальное сочинение может жить практически без ритма, и вальс из Шестой симфонии Чайковского, написанный в редком размере 5/4.