Отечественной культуре прописали тренды

Киноиндустрия двинется в сторону интернета, и 2021 год может стать переломным для сериального экспорта. Россия имеет шансы войти в топ-5 поставщиков контента на мировом рынке. А вот традиционный кинопрокат рискует умереть вовсе или, по крайней мере, существенно сократится. Такие выводы можно сделать на основе опроса «Известий», в рамках которого экспертов попросили рассказать, что ждет отечественную культуру в ближайшем будущем.

Как подчеркнуло издание, на этот раз предсказывать тренды специалистам было особенно тяжело. Они единогласно заявили, что не могут дать прогноз, который сбудется на 100%, из-за неопределенности, которую вносит пандемия.

Тем не менее респонденты высказали мнение о том, что проще будет бюджетным учреждениям: по мнению экспертов, в новом году стоит ждать роста государственных трат на культуру минимум на 25-30% по сравнению с благополучным 2019-м. Оптимистично настроены и представители книжного рынка: они прогнозируют рост числа наименований примерно на 10% и дальнейшее расширение онлайн-форм дистрибуции.

В то же время художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева, гендиректор Российского музыкального союза Александр Клевицкий подчеркнул: исполнители настолько изголодались по выступлениям, что готовы выступать даже перед залом, заполненным на четверть, несмотря на трудности с моральной точки зрения. Более серьезная проблема в том, что публика боится ходить на концерты, и такая тенденция сохранится еще долго.

«В академическом жанре основная масса зрителей ближе к солидному возрасту. Это люди 65+, которые всегда с удовольствием ходили к нам. Поэтому, даже если по мановению волшебной палочки завтра пандемия закончится, какое-то время страх и настороженность у них еще останутся, — объяснил Александр Клевицкий. — Радует, что вакцинация уже идет, в том числе среди деятелей культуры. Но если, не дай Бог, вирус мутирует, возрождение концертной жизни может сильно затянуться».