В Португалии прошел творческий вечер члена РМС Олега Иванова

1 марта 2019 года в историческом месте Лиссабона – Дворце маркизов Фош – с аншлагом прошел творческий вечер члена Совета Российского музыкального союза (РМС), композитора, автора популярных советских шлягеров Олега Иванова.

Выступление состоялось при поддержке представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

«В Лиссабоне с первых минут впечатлили приветливые сердца и души португальцев и наших соотечественников», – поделился с залом впечатлениями от португальской столицы композитор.

Маэстро начал концерт с песен о родном крае: «Земля моя, Сибирь» и «Сибирская казачья строевая». Данная тема – центральная в его творчестве: классик советской эстрады – коренной сибиряк. Еще во времена обучения в Новосибирской консерватории маэстро писал шлягеры, которые любила и пела вся страна. Его песни в разное время исполняли ансамбли «Веселые ребята», «Самоцветы», «Сябры», Лев Лещенко и Надежда Бабкина. Олег Иванов – шестнадцатикратный лауреат конкурса «Песня года».

В рамках концерта член Совета РМС исполнил свои главные хиты: «Талая вода», «Товарищ», «Зацветает краснотал», «У крыницы», «Завалинка», «Горький мед». В перерывах артист делился историями, связанными с песнями. Так, например, песня «Зацветает краснотал» родилась случайно, после того как Иванов в компании знаменитого поэта Анатолия Поперечного отмечал приобретение нового фортепьяно, а после песни «Завалинка» целый ряд телевизионных и радийных передач назвали так же.

После мероприятия, которое длилось больше 2 часов, Олег Иванов ответил на вопросы зрителей и газеты «Слово».

– Вы впервые в Лиссабоне?

– Вы не поверите, но, если не считать бывшие республики Советского Союза, я впервые нахожусь в Западной Европе.

– Вы отметили, что народ здесь «с приветливым сердцем», а какие впечатления оставила русскоязычная Португалия?

– Уместный вопрос, потому что атмосфера такая, какая была сегодня – редкость. Мне кажется, что моменты счастья во время концерта – произошли.

– Правда ли говорят, что прежде чем написать одну хорошую песню нужно написать десять «не очень»?

– Есть такой закон перехода количества в качество, это правда. То есть постоянная работа, когда каждый день пишешь по песне, приводит к тому, что десятая, 30-я песня «выстреливает» на всю страну.

– Когда вы сочиняете новую песню, как вы проверяете, не написал ли уже кто-то эту мелодию?

– Действительно, возникают моменты, когда я напишу песню и могу засомневаться. В таких случаях звоню друзьям и прошу послушать. Они говорят «да» или «нет». Если «да», а такие случаи бывают, нужно изменить только одну ноту, чуть пониже — и все, вопрос снимается.

– Как вы относитесь к современной эстраде?

– На мой взгляд, российская популярная музыка и музыка по всему миру испытывает кризис. Влияет глобализм. Ведь главное, что есть в национальной культуре – это язык и народное искусство, то что отличает португальскую музыку от испанской песни или от русской музыки. Эту национальную особенность, по моему мнению, надо развивать.

Источник новости